среда, 9 апреля 2014 г.

Польза товарного импорта


Перечень аргументов негативной оценки импорта.
I. Импорт делает рынок более конкурентным и ведет к сокращению отечественного производства. Сокращение идет по двум направле­ниям:
более дешевый импортный товар притягивает к себе покупате­лей, что сокращает объемы продаж у местного аналогичного произ­водства Именно такая ситуация произошла в России, когда в начале 1990-х годов стали импортировать так называемые «окорочка Буша». В результате многие отечественные птицефабрики закрылись;
импорт оттягивает доходы национальной экономики в пользу иностранных производителей. Поэтому население вынуждено сокращать покупки товаров местного рынка, лаже если их ассортимент совершенно иной по сравнению с импортными товарами.
2. Импорт способствует оттоку иностранной ватины из страны. На ранней ступени развития международной торговли из страны уходили золото и серебро, которые выполняли тогда функцию миро­вых денег.
Опираясь па эти аргументы, меркантилисты вполне резонно рас­сматривали импорт как фактор, тормозящий национальный эконо­мический рост. Поэтому они рекомендовали принимать меры по сдерживанию импорта в страну. И по сей день многие страны в той или иной степени ограничивают приход в страну конкурентного им­порта. Даже СI1JA, проповедующие идеи либеральной международ­ной торговли, принимают ограничительные меры по допуску паевой рынок иностранных продавцов металла. Этого требуют американ­ские производители, испытывающие трудности сбыта своей продук­ции.
Между тем экономисты либерального направления Дж. С. Милль, А. Маршалл в начале XX века показали, что взгляд на импорт как на тормоз отечественного производства являете» односторонним. Они увидели в импорте большую пользу и показали, что он представляет собой мощный заряд экономического развития.
Польза импорта заключается в следующем:
расширяет возможности удовлетворения потребное гей страны;
усиливает конкуренцию, устраняя консерватизм производства;
улучшает структуру экономики за счет устранения отсталых структур и перегруппировки ресурсов в пользу более эффективного производства;
формирует стимулы у отечественного производителя повышать качество своей продукции.
Польза импорта в развитии страны стала постепенно осозна­ваться. Это привело к возрождению старых идей фритредерства, проповедуюшпх свободу торговли. Но теперь они получили новое название открытой экономики, или либеральной модели разви­тия. Открытая экономика считается таковой, если она не закрывает двери перед иностранной конкуренцией. Открытая экономика формируется, когда хозяйственное поле страны не имеет запретов для проникновения иностранных товаров и капиталов.[1]
2. Теория развития и структура международной торговли.
Каждая страна стремится про­водить внешнюю торговлю таким образом, чтобы получить от нее на­ибольшую выгоду. Теории мировой торговли пытаются описать направления внешнеэкономической де­ятельности, которые позволят стране умножить национальное богат­ство. Можно выделить 5 ключевых проблем, которые анализируются в теориях мировой торговли:
1.  Определение экспортного товара, который бы приносил наи­большую выгоду стране.
2.   Выявление импортного товара, который выгоднее покупан, у иностранных производителей, чем производить его самим.
3.  Вычленение оптимальных направлений эффективной специа­лизации страны. (Ответ на этот вопрос выводится из решения выше­указанных проблем.)
4.  Поиск путей достижения конкурентных преимуществ нацио­нальной экономики по той или иной говарноЙ позиции.
5.  Количественное измерение выгод от внешней торговли и их распределение между торговыми партнерами.
Известно, что национальный экспорт успешен в том случае, если на продажу выставляется товар или уникальный, или выгодно отли­чающийся от иностранных аналогов. Поэтому успешная внешняя торговля страны всегда упирается в вопрос, как добиться конкурент­ного преимущества по той пли иной говарной позиции.
Поиск национальных конкурентных преимуществ, которые можно выгодно реализовать во внешней торговле, является ключевой пробле мой современности. Он не может прекратиться, так как конкуренция не останавливается ни на минуту — и занятые в ней позиции страны постоянно меняются. В поиске национальных конкурентных пре­имуществ следует руководствоваться определенными принципами, которые могут помочь обеспечить эффективность внешнеэкономи­ческой деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий